Газета «Вестник»
Архив

№ 29 (655)
25 июля 2003


Заголовки в формате RSS

Нашествие маршруток


Целый год ульяновцы терпеливо сносят нашествие маршрутных такси. Эти пронырливые авто с огромными цифрами на лобовом стекле появились внезапно и сразу заполонили собой магистрали, перекрестки и остановки. И теперь мы уже не представляем без них свою каждодневную жизнь.

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА в уютном салоне маршрутки почти вдвое дороже трамвайного билета. Зато трамвай приходится долго ждать, а эти едут и едут. Причем каждая норовит открыть дверь прямо у ваших усталых ног. Вы сражены неожиданным вниманием и привычно укладываете себя на мягкое сидение. А водитель не ждет, резко жмет на газ, и… поехали!

РАСПОЛАГАЙТЕСЬ, все места в салоне удобные. Кроме первых трех, что располагаются 'спиной к дороге’. На них пассажиры обречены всю дорогу взирать на попутчиков и без устали упражнять плечевой сустав, передавая водителю плату за проезд. Кто-то делает это безропотно, кто-то ворчит и при удобном случае перемещается на освободившееся место.

’Я вам — не бюро добрых услуг!’ — возмущается нетрезвый молодой человек, которому при передаче очередного 'пятачка’ приходится отрываться от ручки почти трезвой любимой девушки.

Поэтому, при малой загрузке авто, 'передовые’ места, как правило, пустуют.

НО ВОТ В САЛОН ВХОДЯТ бесконечные ноги юной барышни в мини и медленно усаживаются на сидение в самой глубине салона. 'Передайте, пожалуйста!’ — стучит барышня 'пятачком’ по плечу впереди сидящей пожилой 'химической завивки’. Той приходится приложить усилие, чтобы подняться и протянуть водителю передачу. И целая гамма чувств отражается на ее лице!

Я ее понимаю, у меня не так давно была подобная ситуация. Правда, финал был еще хуже. Моя длинноногая попутчица (ну, почему в наше время ноги росли не в длину, а в ширину?), отвечая на звонок по мобильнику, высыпала в мою ладонь горсть мелочи. Не знаю, почему я стала пересчитывать монеты, и обнаружила не 5, а 4 рубля. 'У вас не хватает,’ — обратилась я к девушке и услышала потрясающий ответ: 'Так добавь рубль’.

’ВЕСЬ МИР — ТЕАТР’ — писал классик и был прав. В нашей пьесе: сюжет — маршрут, водитель — режиссер, салон маршрутки — сцена, а пассажиры — труппа.

Попадаются настоящие 'актеры’, которым приятно 'порисоваться на зрителя’.

С каким талантом представляют они в самой банальной ситуации недолгого переезда.

Вот 'резонер’. Он садится в машину, как на любимого конька. И сразу берет на себя внимание всех желающих. Живо участвует в 'сборе средств’, на каждой остановке громко сообщает водителю количество свободных мест.

Вот 'герой’, его не интересует никто вокруг. Он во весь голос обсуждает со своей спутницей-«героиней» недавние похождения или, что еще хуже, проблемы. Правда, и рядом сидящую публику это также интересует.

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как по-разному пассажиры готовятся произнести название своей остановки? Для скромного, малообщительного человека это настоящий стресс. Вот вам и 'простак’.

Он начинает краснеть, ерзать на сидении и озираться в окно задолго до мучительной для него процедуры. А когда наступает время говорить, голос его предательски глохнет. Водитель, не расслышав, проезжает нужную остановку. Вторая попытка выразить желание сойти с маршрута тоже становится неудачной. И только с третьей — всем салоном — они достигают цели.

ИМЕННО ДЛЯ ТАКИХ СЛУЧАЕВ мудрый извозчик вешает объявление: 'Говори громче, водитель глухой’. Видимо, с юмором у 'глухих’ все нормально. Еще пример — над дверкой надпись: 'Место для удара’. Прочтешь, и голова сама втягивается в плечи.

Водители маршруток не только юмористы. Они лихачи и осторожные, опытные и не очень. Но, как правило, молодые. Средний возраст — 35.

Поэтому пожилые сразу бросаются в глаза. На маршруте ?94 одно время ездил дед. Лет 70, огромный такой, руль в его ручищах — игрушка. Дед тщательно отсчитывал сдачу и останавливался принципиально только на остановках. 'Перейти они, видите ли, не могут через дорогу’, — громко ворчал дед в ответ на просьбу мамаши с маленьким ребенком. — 'Тормози им на каждом углу’. Но пассажиры охотно прощали ему капризы за то, что он величаво объявлял название каждой остановки.

У НЕКОТОРЫХ ОСТАНОВОК с появлением маршруток поменялись названия. Например, привычная 'Площадь Ленина’ стала называться 'Драмтеатр’. Ни на одном трамвае не доедешь до 'Витязя’ или до 'Лаишевки’. А география маршрутных путешествий давно вышла за пределы области. Теперь, заплатив те же деньги, вы можете добраться до Самары не на автобусе, а на маршрутном такси, при этом ваш путь будет короче по времени на час с лишним.

НО В ПОГОНЕ ЗА ЗАРАБОТКАМИ (зарплата водителей от 2000 рублей в неделю), за руль часто садится и совсем неопытная молодежь.

’Люблю рискнуть!’ — рассказывает юный лихач, выруливая в нескольких сантиметрах от колес гиганта с надписью 'КАМАЗ’. Успевая маневрировать, он принимает от пассажиров деньги, не глядя на дорогу. А на недовольный ропот пассажиров уверенно отвечает: 'Я — профессионал’. Салон быстро пустеет. И я, как самая смелая, остаюсь с лихачом один на один. Он по 'мобиле’ сообщает кому-то, что подъезжает. Останавливаемся. Я робко интересуюсь:

— Что происходит?

— Через минуту жена выйдет, обещал по дороге к рынку подбросить. Не возражаете?

Можно подумать, я могу возражать. Зато есть шанс использовать время для расспросов. И узнаю:

— Есть у каждого маршрута хозяин, он бензин выдает, берет на себя расходы по техосмотру и ремонту. Но и доход забирает весь, нам идет лишь процент от выручки.

— Вас это устраивает?

— Пока устраивает. Я год после армии не мог найти нормально оплачиваемую работу.

— А неприятности на работе случаются?

— Когда повысили вечернюю плату, неприятно было объяснять всем, что после двадцати одного проезд стоит не 5, а 10 рублей. Целый месяц выслушивал недовольства. Многие нагло продолжали платить 'пятерку’. А самая жуткая неприятность случилась у меня с пьяным мужиком, которого вырвало прямо в салоне. Пришлось остальных пассажиров высаживать и срочно приводить машину в порядок.

— Интересно, а деньги за проезд пассажирам вы вернули?

— Вернул. Нам чужого не надо. Я вон на 9 Мая двух ветеранов бесплатно провез. Смотрю, трамвая ждут, сам предложил подвезти. Они так благодарили: 'Спасибо, сынок, жизнь прожили, а на такой красивой машине первый раз едем’.

Наши ветераны предпочитают ждать трамваи, в которых могут ездить бесплатно. Жаль только, ветеранов становится все меньше, да и трамваи скоро станут музейной редкостью.

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2021